<< все техники
14.03.2013
Скань

Скань

категории: скань

Название ювелирной техники «Скань» произошло от слова «свивать» или «ссучивать», это довольно специфическая методика плетения узоров на ювелирном украшении при помощи нитей, выплавленных из драгоценных металлов. Методика «Скань» была известна уже в Древней Греции и Древнем Египте, были найдены археологические находки ювелирных изделий, выполненных в данной технике, датируемые IV– VI веком до нашей эры.


 

Современные ювелиры уже немного подзабыли методику «Скань», ведь она трудоемка и сложна в применении. Существует масса более легких способов создавать ювелирные украшение, например – литые изделия, которые, к тому же, можно поставить на серийный поток. А вот техника «Скань» подразумевает только кропотливую, тяжелую,  ручную работу, зато и драгоценности получаются ажурными, красивыми, элегантными и эксклюзивными.


 

Известно, что золото является очень ковким металлом, из одного грамма этого материала можно выковать проволоку примерно в один километр длиной. Именно этим свойством и пользуются мастера ювелиры, работающие в данной технике. После выплавления драгоценной проволоки ее можно перевить, а затем и напаять на металлическую поверхность. В итоге ювелирное изделие получается воздушным, похожим на ажурный узор.


 

Для того чтобы работать в технике «Скани» необходимы только мягкие драгоценные материалы, которые могут выплавляться в проволоку, поэтому чаще всего используют серебро и золото, хотя некоторые ювелиры работают и с медью, которая впоследствии покрывается драгоценным напылением.


 

Процесс вытягивания металла происходит следующим образом: берется волочильная доска – это специальная пластина с заранее подготовленными отверстиями различного диаметра. Вот именно через эти отверстия и протягивают проволоку. В процессе вытягивания драгоценный металл постоянно отжигается и кончик смазывается маслом, чтобы проволока свободно входила в отверстие. Последним этапом является протягивание почти готовой драгоценной проволоки через отверстие, просверленное в алмазе или сапфире.


 

Для изготовления украшения в технике «Скани» нет необходимости получать проволоки одинаковой длины, разная толщина материала позволит разнообразить узор изделия. Кстати, до разработки приема волочения ювелиры получали проволоку путем ковки или же перематывания драгоценных нитей с одной катушки на другую.



 

Иногда «Скань» можно изготавливать на бумаге, в этом случае общий узор изделия состоит из частей, которые впоследствии склеиваются. Ювелир делает пайку узоров, а бумага сгорает, оставляя лишь получившуюся композицию. Остается только закрепить ажурный узор на ювелирном изделии.


 

Если же мастер предпочитает сразу наносить «Скань» на металлическую основу, то узор тоже крепится частями. После приклеивания всех фрагментов, ювелир должен дополнительно весь узор обволочь железной проволокой, а сверху посыпать ее серебряными опилками и бурой. И, напоследок, ювелирная работа помещается либо на асбест, уголь или слюду и производится припаивание «Скани». Украшение готово.


 

 И напоследок стоит разобрать три определения, которые довольно часто путают между собой: «Скань», «Филигрань» и «Зернь». Эти три методики неотделимы друг от друга. «Скань» - это русское слово, которое подчеркивает специфическую технологию изготовления витой драгоценной проволоки.

«Зернь» - еще одна технология создания драгоценных зерен, которые используют одновременно со «Сканью». «Филигрань» - это древний термин, который объединяет эти два механизма, он произошел от латинских слов: «гранум», что значит зерно и «филюм», что значит нить.


 

Получается, что филигрань сочетает два основных элемента в себе, ювелирные изделия, созданные в этой технике – красивые узоры из драгоценной проволоки с мелкими драгоценными шариками.


 

http://mercedes-connect.ru - аренда Мерседеса с водителем в Москве