<< все техники
19.05.2014
Общее представление о ювелирных техниках

Общее представление о ювелирных техниках

У любых мастеров своего дела, ровно как и у ювелиров, найдется огромное количество техник и традиционных приемов. В ювелирном искусстве одних только тонировок наберется превеликое множество. Тут и золочение, чернение, анодирование, серебрение, оксидирование. Множество изделий украшаются рисунками путем резьбы, инкрустации, чеканки, канфарения, гравировки и тиснения. С линиями и контурами работают при помощи филлиграни, а для работы с цветом используют эмаль.

Старинным ювелирным приемом является канфарение. С него мы, пожалуй, и начнем. На поверхности материала при помощи этой техники создается так называемый "шумовой фон" (штрихи и крошечные узоры). Наиболее близкой к канфарению техникой является гравировка. Изделия гравируются как вручную, при помощи специальных инструментов, так и химическим способом (например, травлением).

Не менее популярный вид обработки ювелирных изделий - чернение. Эта графика по металлу (обычно чернение применяют к серебру), которая наиболее похожа на черную эмаль. На металле обычно гравируют рисунок, на который впоследствии наносится специальная смесь - чернь. Далее изделие обжигают, сводя чернь в бороздки рисунка, после чего украшение очищается и полируется.

Тем кто в детстве плел украшения из цветных проволочек или делал импровизированные колечки наверняка знакома такая ювелирная техника, как филигрань (или же скань). Филигранные украшения делаются путем приваривания проволоки из драгоценного металла к металлической основе, предварительно изобразив из нее некоторый узор. Иногда эти кружева мастера запаивают в места пересечения. Например, финифть, где воедино соединена филигрань, зернь и художественная эмаль. Что же касается зерни, то это особый вид ювелирной техники, при котором каплевидные зерна напаиваются на металлическую основу.

Если вы обладаете идеальной точностью, вам необходимо обратить свое внимание на технологию инкрустирования. После гравировки орнамента на украшении в углубления вставляется и закрепляется тонкая проволока металла, контрастная по цвету с фоном.

Одной из самых ярких технологий является эмалирование. Если вам нужно придать изделию неповторимый, яркий, а может быть и контрастный цвет, добиться этого можно при помощи эмали. Эмаль бывает разных видов: сканная, обронная, перегородчатая, а так же прозрачная и непрозрачная. К живописной эмали можно отнести Ростовскую финифть.

Древнейшая ювелирная техника - покрытие украшения тончайшим слоем золота, или золочение. Существуют различные методики нанесения золота на изделие, в настоящее время пользуются гальваническим. Существует огромное количество других способов покрытия украшений различными веществами, например ксидирование - покрытие серебра темным налетом. Обычно таким методом покрывают изделия с рельефным рисунком. Так же, нередко, украшения из алюминия покрывают под цвет золота. Это называется анодированием. Многие из нас еще помнят октябрятскую звездочку, так вот голова Владимира - штамповка, лучи звезды и круглый белый фон - выемчатая эмаль, а желтый цвет металла - с должной степенью вероятности, анодирование алюминия.

В настоящее время штамповка практически полностью заменила ювелирную чеканку - рельефные узоры, выбитые чеканами на металлическом основании. После штамповки изделие поправляют вручную.

Успешные ювелирные мастера всегда сочитают в своих шедеврах большое количество разнообразных техник. И, несмотря на то, что многие технологии уже давно устарели, кто знает, когда в очередной раз начнется спрос на старину?

http://mercedes-connect.ru - аренда Мерседеса с водителем в Москве