<< все техники
25.09.2016
Су-яки

Су-яки

категории: патинирование

Нужно положить обезжиренный и отполированный предмет на огнеупорный кирпич и оградить сего теной из таких же кирпичей, при этом оставляя между ними просветы порядка 15-ти мм и пространство вокруг изделия в 5 мм.

Затем надо наполнить печь древесным углем, покрывая предмет. После этого наверх печи положить горящий уголь и накрыть всю конструкцию металлической крышкой, либо же раздуть огонь для того, чтобы увеличить нагрев. Оранжевое свечение нагретого изделия скажет о том, что необходимый температурный режим уже достигнут.

Отслеживая процедуру через просветы между кирпичей, нельзя допускать, чтобы предмет нагрелся до желтого свечения, поскольку это будет свидетельствовать о том, что он перегрет, и наступила угроза его расплавления. После того как предмет нагрелся до необходимого температурного режима, нужно его остудить и осторожно разобрать печь.

Более декоративной текстуры можно добиться, нанеся на поверхность кремнезем перед процессом су-яки. Кремнезем – это основная составляющая стекла, она покупается в форме белого порошка и разводится водой до густой пасты. Следует нанести эту пасту на предмет с помощью кисти, высушить и далее продолжать процесс.

Выполняя процедуру су-яки, нужно промыть изделие в воде и натереть проволочной щеткой. Поверхность будет красной, ее нужно оставить как есть, или же окрасить патинирующими растворами ниаги и охагуро для изменения цвета.

Суть процесса состоит в том, чтобы «вплавить» серу и соль в поверхность латунных или бронзовых отливок. Рисовые отруби, в свою очередь, являются идеальной средой для замешивания пасты с солью и серой, которую затем нужно распределить по металлу – она будет удерживаться на месте при нагреве.

Далее нужно смешать равные части рисовых отрубей и порошка серы, добавить небольшое количество соли и воды для получения густой пасты. Затем следует отполировать изделие и обезжирить.

После отливки потребуется ошлифовать и отполировать поверхность изделия.

Нанести пасту на предмет слоем в 3-5 мм толщиной и дать ей время перед нагревом полностью просохнуть природным образом. Можно контролировать текстуру поверхности, регулируя пропорцию серы или добавляя соль в пасту.

В зависимости от результатов, которых необходимо достичь, можно наносить пасту выборочно, оставляя при этом поверхность частично непокрытой. Температурный режим, до которого будет нагреваться предмет, также может повлиять на результат – чем он выше, тем грубее текстура поверхности.

Далее распределяем пасту мисо-яки по поверхности металла и даем ей время просохнуть.

Затем высохший предмет устанавливается на огнеупорный кирпич и огораживается стеной из таких же кирпичей до высоты предмета. Надо побеспокоиться, чтобы были оставлены между ними просветы около 15 мм, и было пространство вокруг предмета. Заполнить полость древесным углем до высоты предмета.

Теперь нужно поджечь уголь и отслеживать процедуру через просветы в стенках печи. После того как металл достигнет температуры в 600-700 °С, предмет начнет блестеть. В этот момент и нужно накрыть печь. Когда покрытие мисо-яки просохнет, необходимо соорудить вокруг изделия печь из огнеупорных кирпичей.

Предмет обкладывается древесным углем, чтобы создать крышку из сгоревшей соломы – она поможет стабилизировать температурный режим печи, после того как предмет начнет остывать. Процедура завершится после того, как пройдет запах горящей серы. Затем печь разбирается для того, чтобы вынуть предмет и поджечь его.

Изделие будет покрыто грубой коркой оксида меди глубокого красного цвета. Если это необходимый цвет, то украшение промывается и покрывается воском или лаком.

Для того чтобы изменить цвет, нужно использовать любые вариации патинирующих растворов (ниаги или охагуро). Для этого надо дать изделию остыть природным образом, а затем сломать обуглившееся покрытие.

Красный цвет можно оставить таким как он и есть, или использовать ниаги или охагуро, чтобы его усилить. 

http://mercedes-connect.ru - аренда Мерседеса с водителем в Москве