<< все техники
15.09.2016
Литье изделий из сплавов Тумбага с последующим золочением

Литье изделий из сплавов Тумбага с последующим золочением

категории: сплавы Тумбага

Из сплавов Тумбага можно отлить различные украшения. Для этого элементы нужно смешать в плавильном тигле после того, когда все уже готово к литью. Как и в процедуре отливки слитка, нужно в работе использовать необходимое количество флюса, также важно размешать расплавленный металл при помощи графитового стержня.

Приемы обработки

Сплав Тумбага поддается большинству методов художественной обработки – пайке, чеканке, формовке или текстурированию и ведет себя при этом точно также как и стерлинговое серебро. Естественно, температурный режим плавления каждого предмета будет зависеть от состава сплава, и потому при отжиге и пайке нужно соблюдать предельную осторожность. Рекомендуется проводить тесты для того, чтобы определить необходимый температурный режим плавления.

Пайка

Пайку нужно выполнить до начала процедуры травления. Флюс нужно наносить только на места пайки – тогда незащищенные флюсом поверхности окислятся, а это именно то, что нам и требуется. Если предмет требует неоднократной пайки, его нужно нагреть и отбелить несколько раз, что и является началом процедуры травления меди.

Рекомендуется выглаживать украшение между пайками. Для того чтобы защитить места пайки при следующем нагреве, нужно ограничиться невысоким температурным режимом, нагревая при этом металл только до той поры, пока не появятся цвета побежалости. Запомните, что в таком случае требуется большее количество циклов, чтобы получить поверхность, обогащенную драгоценным металлом.

Отделочные операции

Подготовьте лист из сплава Тумбага, а затем создайте поверхность из чистого металла способом травления. Для этого нужно использовать сплав из 25 % серебра и 75 % меди (shibuichi). После 5-6 циклов нагрева-отбеливания-выглаживания мы в итоге получим лист металла, схожий с серебряным, но внутри он будет розового цвета.

Теперь нужно текстурировать его, пропустив через вальцы обыкновенным методом. Для этого используем трафарет, сделанный из жесткой бумаги. В конечном результате получится рельеф того же серебряного цвета.

Чтобы получить двухцветное изображение, предмет нужно обработать мелкозернистой шкуркой, закрепленной на жесткой основе. Это не позволит абразиву достать до углублений, полученных при текстурировании. После шлифовки обогащенной поверхности откроется розовый металл-основа.

Украшение можно оставить в таком же виде или подвергнуть химической обработке, чтобы получить патинированную поверхность. Очень слабый раствор серной печени окрасит только приподнятые ошлифованные участки в фиолетовый цвет.

Пескоструйная обработка также может быть использована для достижения двухцветного эффекта, но тогда будет трудно проконтролировать количество удаляемого металла.

Получаемая способом пескоструйной обработки текстура затрудняет определение цвета сплава, однако, при нагреве зачищенная поверхность окислится и изменит цвет, а обогащенная – нет. В результате получится очень интересный контраст цветов. Конечный эффект от окрашивания способом нагревания трудно предсказать, а саму процедуру трудно проконтролировать.

Нужно отметить, что составы Тумбага близки по составу к японским сплавам куроми-до и шибуичи, если и не полностью идентичны им, за исключением некоторых нюансов. Исходя из этого можно сделать вывод, что патина рокушо, традиционно применяемая на этих сплавах, сработает и здесь.

Поскольку рокушо имеет тенденцию по-разному окрашивать различные сплавы, нужно стараться равномерно открывать поверхность сплава в процедуре шлифовки для патинирования. Хоть и невооруженному глазу может показаться, что очистка выполнена равномерно, рокушо быстро выявит все имеющиеся неточности несовпадением цвета.

http://mercedes-connect.ru - аренда Мерседеса с водителем в Москве