ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ШЕСТОГО СОЗЫВА
ДЕПУТАТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
05 марта 2013 г.
№ ин-3ВФ-2/13
Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
С.Е.НАРЫШКИНУ
Уважаемый Сергей Евгеньевич!
На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации вношу на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях»
Расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, законопроект не предусматривает.
Данный законопроект отправлен на заключение в Правительство Российской Федерации.
Приложения:
текст законопроекта на 4 л.;
пояснительная записка на 1 л.;
перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного закона на 1 л.;
финансово-экономическое обоснование на 1 л.;
копии текста законопроекта и материалов к нему на магнитном носителе.
Заместитель председателя Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству
В.Ф.Звагельский
Вносится депутатом Государственной Думы В.Ф.Звагельским
ПРОЕКТ
№234335-6
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях»
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 26 марта 1998 года № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 13, ст. 1463; 2002, №2, ст. 131; 2003, №2, ст. 167; 2005, № 30, ст. 3101; 2010, № 50, ст. 6594; 2011, № 30, ст. 4596) следующие изменения:
1) статью 1 дополнить абзацами следующего содержания: «ювелирные и другие бытовые изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней - изделия, изготовленные из драгоценных металлов и их сплавов с использованием различных видов художественной обработки со вставками из драгоценных камней и других материалов природного или искусственного происхождения или без них, в том числе применяемые в качестве различных украшений, предметов быта и культа и/или для декоративных целей, выполнения различных ритуалов и обрядов, а также изготовленные из драгоценных металлов другие изделия, в том числе жетоны, памятные, юбилейные и другие знаки и медали, кроме монет, прошедших эмиссию, и государственных наград, статут которых определен в соответствии с законодательством Российской Федерации;
проба - количество массовых частей чистого драгоценного металла в тысяче массовых частей сплава драгоценного металла;
государственное пробирное клеймо - знак установленного образца, наносимый уполномоченным в соответствии с настоящим Федеральным законом государственным учреждением на ювелирное и другое бытовое изделие из драгоценных металлов и удостоверяющий пробу драгоценного металла в таком изделии;
клеймение - нанесение оттиска государственного пробирного клейма на ювелирные и другие бытовые изделия из драгоценных металлов;
опробование - определение или подтверждение пробы ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов.»;
2) дополнить статьей 131 следующего содержания:
«Статья 131. Опробование и клеймение изделий из драгоценных металлов
В Российской Федерации все ювелирные и другие бытовые изделия из драгоценных металлов отечественного производства, а также ювелирные и другие бытовые изделия из драгоценных металлов, ввезенные в Российскую Федерацию для продажи, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации и пунктом 2 настоящей статьи, подлежат опробованию, анализу и клеймению государственным пробирным клеймом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Ювелирные и другие бытовые изделия из драгоценных металлов, в том числе отечественного производства, предназначенные для вывоза из Российской Федерации, подлежат опробованию и анализу в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, клеймение государственным пробирным клеймом таких изделий осуществляется на добровольной основе.
Опробование, анализ и клеймение государственным пробирным клеймом ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов осуществляет государственное учреждение, подведомственное федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней.»;
3) абзац первый пункта 1 статьи 20 после слов «самородков драгоценных металлов» дополнить словами «, а также лома и отходов драгоценных металлов, собранных на собственном производстве»;
4) пункт 4 статьи 22 изложить в следующей редакции:
«4. Лом и отходы драгоценных металлов и драгоценных камней подлежат сбору во всех организациях, в том числе в воинских частях и воинских формированиях, в которых образуются указанные лом и отходы. Собранные лом и отходы подлежат обязательному учету и могут обрабатываться (перерабатываться) собирающими их организациями, в том числе воинскими частями и воинскими формированиями, для вторичного использования на собственном производстве или реализовываться организациям в соответствии с настоящим Федеральным законом для последующего аффинажа драгоценных металлов в порядке, установленном пунктом 1 статьи 20 настоящего Федерального закона, и рекуперации драгоценных камней.
Скупленные лом и отходы драгоценных металлов после необходимой переработки поступают на аффинаж или могут реализовываться организациям в соответствии с настоящим Федеральным законом для последующего аффинажа драгоценных металлов в порядке, установленном пунктом 1 статьи 20 настоящего Федерального закона.»;
5) в статье 29:
а) пункт 2 признать утратившим силу;
6) пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Транспортировка драгоценных металлов и драгоценных камней, а также продукции из них, находящихся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, осуществляется воздушным, водным, железнодорожным и специальным автомобильным транспортом, оборудованным соответствующими техническими средствами, в сопровождении вооруженной охраны. Оборудование специального автомобильного транспорта должно обеспечивать безопасность указанных грузов. Требования к оборудованию специального автомобильного транспорта, за исключением специального автомобильного транспорта служб безопасности и инкассации банков, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в установленной сфере по согласованию с органами внутренних дел.».
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях»»
Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (далее - законопроект) разработан в целях либерализации законодательства, регулирующего правоотношения в сфере обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, увеличения производства ювелирных изделий, в том числе для целей экспорта, и снижения издержек производителей ювелирных изделий.
Законопроект содержит следующие положения:
Законопроектом предлагается освободить от обязательного клеймения ювелирные изделия, которые вывозятся за пределы Таможенного союза в рамках ЕврАзЭс.
Основанием для введения такой нормы является то обстоятельство, что в других странах пробирное клеймо на произведенных в России ювелирных изделиях не принимается и зачастую рассматривается как брак изделия.
В настоящее время Федеральным законом «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» предусмотрено, что клеймению подлежат все ювелирные изделия. Это необоснованно снижает экспортный потенциал российских производителей ювелирных изделий.
Законопроектом предлагается освободить от обязательного аффинажа лом и отходы драгоценных металлов и драгоценных камней, собранные на собственном производстве.
Новая редакция статьи 29 Федерального закона «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» ограничивает государственное регулирование установлением требований к транспортировке только тех драгоценных металлов и драгоценных камней, которые находятся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях»
Принятие и реализация проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» не потребует отмены, изменения или дополнения действующих федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях»
Принятие федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» не приведет к изменению размеров доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.