<< все события
13.03.2013

234335-6 О внесении изменений в Федеральный закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях"

Дата проведения: 13.03.13-13.03.13

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ШЕСТОГО СОЗЫВА

ДЕПУТАТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
05 марта 2013 г.

№ ин-3ВФ-2/13
Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
С.Е.НАРЫШКИНУ

Уважаемый Сергей Евгеньевич!

На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации вношу на рассмотрение Государ­ственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной иници­ативы проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях»
Расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, законопроект не предусматривает.
Данный законопроект отправлен на заключение в Правительство Российской Федерации.

Приложения:
текст законопроекта на 4 л.;
пояснительная записка на 1 л.;
перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного закона на 1 л.;
финансово-экономическое обоснование на 1 л.;
копии текста законопроекта и материалов к нему на магнитном носителе.

Заместитель председателя Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству

В.Ф.Звагельский

Вносится депутатом Государственной Думы В.Ф.Звагельским

ПРОЕКТ
№234335-6

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях»

Статья 1
Внести в Федеральный закон от 26 марта 1998 года № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоцен­ных камнях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 13, ст. 1463; 2002, №2, ст. 131; 2003, №2, ст. 167; 2005, № 30, ст. 3101; 2010, № 50, ст. 6594; 2011, № 30, ст. 4596) следую­щие изменения:

1) статью 1 дополнить абзацами следующего содержания: «ювелирные и другие бытовые изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней - изделия, изготовленные из драгоценных метал­лов и их сплавов с использованием различных видов художественной обработки со вставками из драгоценных камней и других материалов природного или искусственного происхождения или без них, в том числе применяемые в качестве различных украшений, предметов быта и культа и/или для декоративных целей, выполнения различных ритуалов и обрядов, а также изготовленные из драгоценных металлов другие изделия, в том числе жетоны, памятные, юбилейные и другие знаки и медали, кроме монет, прошедших эмиссию, и государственных наград, статут которых определен в соответствии с законодательством Российской Федерации;
проба - количество массовых частей чистого драгоценного металла в тысяче массовых частей спла­ва драгоценного металла;
государственное пробирное клеймо - знак установленного образца, наносимый уполномоченным в соответствии с настоящим Федеральным законом государственным учреждением на ювелирное и другое бытовое изделие из драгоценных металлов и удостоверяющий пробу драгоценного металла в таком изделии;
клеймение - нанесение оттиска государственного пробирного клейма на ювелирные и другие быто­вые изделия из драгоценных металлов;
опробование - определение или подтверждение пробы ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов.»;

2) дополнить статьей 131 следующего содержания:
«Статья 131. Опробование и клеймение изделий из драгоценных металлов
В Российской Федерации все ювелирные и другие бытовые изделия из драгоценных металлов отечественного производства, а также ювелирные и другие бытовые изделия из драгоценных ме­таллов, ввезенные в Российскую Федерацию для продажи, за исключением случаев, установлен­ных международными договорами Российской Федерации и пунктом 2 настоящей статьи, подле­жат опробованию, анализу и клеймению государственным пробирным клеймом в порядке, уста­новленном Правительством Российской Федерации.
Ювелирные и другие бытовые изделия из драгоценных металлов, в том числе отечественного производства, предназначенные для вывоза из Российской Федерации, подлежат опробованию и анализу в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, клеймение государственным пробир­ным клеймом таких изделий осуществляется на добровольной основе.
Опробование, анализ и клеймение государственным пробирным клеймом ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов осуществляет государственное учреждение, подве­домственное федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выра­ботке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере производ­ства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней.»;

3) абзац первый пункта 1 статьи 20 после слов «самородков драгоценных металлов» дополнить словами «, а также лома и отходов драгоценных металлов, собранных на собственном производ­стве»;

4) пункт 4 статьи 22 изложить в следующей редакции:
«4. Лом и отходы драгоценных металлов и драгоценных камней подлежат сбору во всех организа­циях, в том числе в воинских частях и воинских формированиях, в которых образуются указанные лом и отходы. Собранные лом и отходы подлежат обязательному учету и могут обрабатываться (пе­рерабатываться) собирающими их организациями, в том числе воинскими частями и воинскими формированиями, для вторичного использования на собственном производстве или реализовывать­ся организациям в соответствии с настоящим Федеральным законом для последующего аффинажа драгоценных металлов в порядке, установленном пунктом 1 статьи 20 настоящего Федерального за­кона, и рекуперации драгоценных камней.
Скупленные лом и отходы драгоценных металлов после необходимой переработки поступают на аффинаж или могут реализовываться организациям в соответствии с настоящим Федеральным за­коном для последующего аффинажа драгоценных металлов в порядке, установленном пунктом 1 статьи 20 настоящего Федерального закона.»;

5) в статье 29:
а) пункт 2 признать утратившим силу;

6) пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Транспортировка драгоценных металлов и драгоценных камней, а также продукции из них, на­ходящихся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муници­пальных образований, осуществляется воздушным, водным, железнодорожным и специальным ав­томобильным транспортом, оборудованным соответствующими техническими средствами, в сопро­вождении вооруженной охраны. Оборудование специального автомобильного транспорта должно обеспечивать безопасность указанных грузов. Требования к оборудованию специального автомо­бильного транспорта, за исключением специального автомобильного транспорта служб безопасно­сти и инкассации банков, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осу­ществляющим нормативно-правовое регулирование в установленной сфере по согласованию с орга­нами внутренних дел.».

Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона «О внесении изменений в Феде­ральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях»»

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О драгоценных метал­лах и драгоценных камнях» (далее - законопроект) разработан в целях либерализации законода­тельства, регулирующего правоотношения в сфере обращения драгоценных металлов и драгоцен­ных камней, увеличения производства ювелирных изделий, в том числе для целей экспорта, и сни­жения издержек производителей ювелирных изделий.
Законопроект содержит следующие положения:
Законопроектом предлагается освободить от обязательного клеймения ювелирные изделия, ко­торые вывозятся за пределы Таможенного союза в рамках ЕврАзЭс.
Основанием для введения такой нормы является то обстоятельство, что в других странах пробир­ное клеймо на произведенных в России ювелирных изделиях не принимается и зачастую рассматри­вается как брак изделия.
В настоящее время Федеральным законом «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» преду­смотрено, что клеймению подлежат все ювелирные изделия. Это необоснованно снижает экспорт­ный потенциал российских производителей ювелирных изделий.
Законопроектом предлагается освободить от обязательного аффинажа лом и отходы драгоцен­ных металлов и драгоценных камней, собранные на собственном производстве.
Новая редакция статьи 29 Федерального закона «О драгоценных металлах и драгоценных кам­нях» ограничивает государственное регулирование установлением требований к транспортиров­ке только тех драгоценных металлов и драгоценных камней, которые находятся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановле­нию, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона «О внесении из­менений в Федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях»

Принятие и реализация проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный за­кон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» не потребует отмены, изменения или допол­нения действующих федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Феде­рации.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О драгоценных ме­таллах и драгоценных камнях»
Принятие федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О драгоценных ме­таллах и драгоценных камнях» не приведет к изменению размеров доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.