ПАСПОРТ
подпрограммы государственной программы Российской Федерации «Государственное регулирование отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней и организация формирования и использования Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации»
Ответственный исполнитель подпрограммы | Министерство финансов Российской Федерации | ||
Программно-целевые инструменты подпрограммы | В рамках подпрограммы не предусмотрена реализация ведомственных целевых программ. | ||
Цели подпрограммы | Повышение эффективности государственного регулирования отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней. | ||
Задачи подпрограммы |
| ||
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
| ||
Этапы и сроки реализации подпрограммы | На постоянной основе, этапы не выделяются: 01.01.2013 — 31.12.2020 | ||
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы | Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы из средств федерального бюджета составляет - 25 798 746,63 тыс. руб. Объем бюджетных ассигнований подпрограммы по годам составляет (тыс. руб.) | ||
Год | Всего | Федеральный бюджет | |
2013 | 3 134 375,70 | 3 134 375,70 | |
2014 | 3 065 852,30 | 3 065 852,30 | |
2015 | 2 879 616,00 | 2 879 616,00 | |
2016 | 3 039 902,67 | 3 039 902,67 | |
2017 | 3 182 179,16 | 3 182 179,16 | |
2018 | 3 362 441,92 | 3 362 441,92 | |
2019 | 3 496 923,05 | 3 496 923,05 | |
2020 | 3 637 455,82 | 3 637 455,82 | |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
|
Подпрограмма 8
«Государственное регулирование отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней и организация формирования и использования Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации»
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития.
В целях реализации подпрограммы Минфин России осуществляет широкий спектр функций в рамках выработки и реализации государственной политики и нормативно - правового регулирования в сфере добычи, производства, переработки, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней.
Нормативное правовое регулирование отрасли является регулятивной деятельностью Минфина России и направлено на обеспечение эффективного развития отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней при безусловной защите прав и законных интересов участников рынка драгоценных металлов и драгоценных камней и реализации приоритетов таможенно-тарифной и налоговой политики в отрасли.
Административная функция реализации подпрограммы направлена на организацию формирования и использования ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации. Относительно клеймения ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов, как инструмента государственной политики в отрасли, следует отметить, что ФКУ «Пробирная палата России» взимает государственную пошлину за осуществление одной из своих функций: опробование, анализ и клеймение государственным пробирным клеймом ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов. Общая сумма пробирной пошлины, взимаемая в течение года, зависит от количества предъявленных в госинспекции изделий, их ассортимента и сроков опробования и клеймения изделий из драгоценных металлов. Ее общий объем зависит от большого количества социально-экономических факторов, включая уровень доходов населения, мировых цен на драгоценные металлы, а также тенденций в моде. Вследствие этого динамика показателя, характеризующего сферу деятельности ФКУ «Пробирная палата России»: объем поступлений государственной пошлины за совершение действий при осуществлении федерального пробирного надзора - в значительной степени зависит от конъюнктуры рынка ювелирных изделий и не может являться показателем реализации подпрограммы.
Выбранный показатель «сокращение сроков опробования и клеймения изделий из драгоценных металлов» является объективным, характеризующим данную сферу деятельности ФКУ «Пробирная палата России».
Необходимость оптимизации государственного регулирования отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней и организации формирования и использования Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации обусловлена достаточно высокой волатильностью рынка драгоценных металлов и драгоценных камней, в условиях кризисных явлений мирового рынка, созданием Евразийского экономического пространства, присоединением Российской Федерации к Всемирной торговой организации.
Прогноз развития сферы реализации подпрограммы определяется рыночным механизмом обращения драгоценных металлов и драгоценных камней.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы.
Приоритеты реализации подпрограммы соответствуют приоритетам, описанным для Государственной программы в целом.
Целью подпрограммы является повышение эффективности государственного регулирования отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней.
Указанная цель достигается решением следующих задач подпрограммы:
- Совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере добычи, производства, переработки, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней.
- Организация формирования и использования Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации.
Описание целевых индикаторов и показателей подпрограммы:
- Повышение эффективности государственного контроля за качеством сортировки, оценки и обращением алмазов.
Данный показатель формируется на основе сведений, получаемых в результате осуществления государственного контроля на этапе добычи алмазного сырья при его первичной сортировке и оценке, при учете сделок с необработанными драгоценными камнями, а также при ввозе в Российскую Федерацию и вывозе с территории Российской Федерации драгоценных камней. Показатель измеряется в млн. карат и предусматривает увеличение объема отсортированного, прошедшего государственный контроль сырья с 35,3 млн. карат в 2012 года до 41,6 млн. карат в 2020 году.
Показатель направлен на совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере производства, переработки, обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, развитие рынка драгоценных металлов и драгоценных камней.
Показатель способствует оптимизации формирования и использования Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, в том числе, путем повышения эффективности государственного контроля за качеством сортировки, оценки и обращением драгоценных камней.
- Сокращение сроков опробования и клеймения изделий из драгоценных металлов.
Данный показатель предусматривает сокращение сроков опробования и клеймения изделий из драгоценных металлов в период с 2012 по 2020 годы с 10 до 3 дней, что позволит увеличить количество изделий, прошедших клеймение государственным пробирным клеймом и, как следствие, объем поступления государственной пошлины в федеральный бюджет.
Включение показателей в Федеральный план статистических работ не требуется.
Количественные значения показателей реализации подпрограммы по годам реализации представлены в таблице 1 приложения 1.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
- Развитие рынка драгоценных металлов и драгоценных камней.
- Совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере добычи, производства, переработки, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней.
- Оптимизация формирования и использования Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, в том числе, путем повышения эффективности государственного контроля за качеством сортировки, оценки и обращением драгоценных камней.
Подпрограмма носит постоянный характер. В силу постоянного характера решаемых в рамках подпрограммы задач, выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
- Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы.
В рамках подпрограммы 8 реализуется 2 основных мероприятия.
- Выработка и совершенствование государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере добычи, производства, переработки, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, в том числе государственного контроля (надзора) в указанной сфере.
- Формирование и использование Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации и осуществление государственного пробирного надзора и клеймения.
- Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками.
Управление рисками реализации подпрограммы невозможно в силу влияния волатильности рынка.
- Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы.
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации государственной программы в 2013 -2015 годах, соответствуют объемам бюджетных ассигнований на 2013 - 2015 годы, предусмотренным Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов». На 2016 - 2020 годы объемы бюджетных ассигнований приведены в соответствии с предварительной оценкой предельного объема расходов федерального бюджета на реализацию государственных программ Российской Федерации в 2013 - 2020 годах, представленной Минфином России в Правительство Российской Федерации (письмо от 27 декабря 2012 г. № 01-02-01/023626).
Объем финансового обеспечения реализации подпрограммы за счет средств федерального бюджета за весь период ее реализации составляет 25 798 746,63 тыс. рублей. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы по годам ее реализации представлено в таблице 6 приложения 6.
№ п/п | Показатель (индикатор) (наименование) | Едини ца измере ния | Значения показателей | |||||||||
2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | |||
8.1. | Повышение эффективности государственного контроля за качеством сортировки, оценки и обращением алмазов | млн. карат | 35,1 | 35,3 | 36,3 | 37,9 | 38,7 | 39,0 | 40,3 | 40,9 | 41,5 | 41,6 |
8.2. | Сокращение сроков опробования и клеймения изделий из драгоценных металлов | дни | 10 | 10 | 5 | 5 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 |
№ п/п | Вид нормативного правового акта | Основные положения нормативного правового акта | Ответственный исполнитель и соисполнители | Ожидаемые сроки принятия |
Подпрограмма 8. «Государственное регулирование отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней и организация формирования и использования Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации» | ||||
Основное мероприятие 8.1. Выработка и совершенствование государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере добычи, производства, переработки, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, в том числе государственного контроля (надзора) в указанной сфере | ||||
46. | Федеральный закон | Проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» разработан в целях приведения Федерального закона от 26 марта 1998 года № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» в соответствие с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» | Минфин России | 2013 |
47. | Постановление Правительства Российской Федерации | Подготовка проекта постановления Правительства Российской Федерации «О Федеральной службе по контролю за оборотом драгоценных металлов и драгоценных камней» | Минфин России | 2013 |
48. | Указ Президента Российской Федерации | Подготовка проекта указа Президента Российской Федерации «Об образовании Федеральной службы по контролю за оборотом драгоценных металлов и драгоценных камней» | Минфин России | 2013 |
49. | Постановление Правительства Российской Федерации | Подготовка проекта постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Перечня ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, не подлежащих использованию в целях экспонирования или научного изучения вне постоянного места хранения» | Минфин России | 2013 |
50. | Постановление Правительства Российской Федерации | Подготовка проекта постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 1994 г. № 756 «Об утверждении Положения о совершении сделок с драгоценными металлами на территории Российской Федерации» | Минфин России | 2013 |
51. | Международные соглашения | Приведение правовой базы Российской Федерации, регулирующей совершение операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в соответствии с решениями Евразийской экономической комиссии | Минфин России | 2013 |
Наименование подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия, мероприятий ведомственной целевой программы, мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия | Ответственный исполнитель (ФИО, должность) | Срок | Ожидаемый непосредственный результат | КБК (федеральный бюджет) | Финансирова ние (тыс. руб.) | |
Начало реализации | Окончание реализации | |||||
Основное мероприятие 8.1. Выработка и совершенствование государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере добычи, производства, переработки, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, в том числе государственного контроля (надзора) в указанной сфере | Минфин России (Директор Административного департамента А.А. Ахполов) | 01.01.2013 | 31.12.2013 | Поддержание в актуальном состоянии отраслевой базы, соответствующей современным тенденциям развития рынка драгоценных металлов и драгоценных камней. Своевременность и оперативность актуализации нормативных актов и внутренних регламентов | X | X |
Основное мероприятие 8.2. Формирование и использование Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации и осуществление государственного пробирного надзора и клеймения | Минфин России (Директор Административного департамента А.А. Ахполов) | 01.01.2013 | 31.12.2013 | Пополнение Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации | 092 01130019900 111 092 01130019900 112 092 01130019900 242 092 01130019900 243 092 01130019900 244 092 01130019900 851 092 01130019900 852 092 01135051002 112 | 3 134 375,70 |
Приобретение аффинированных драгоценных металлов у субъектов их добычи и производства для пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации | (Директор Административного департамента А.А. Ахполов) | фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации | ||||
Мероприятие 8.2.2. Приобретение драгоценных камней у субъектов их добычи и производства для пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации | Минфин России (Директор Административного департамента А.А. Ахполов) | 11.01.2013 | 31.12.2013 | Пополнение Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации | X | X |
Источник: ежедневная газета "Ювелирные Известия",