Ювелирные техники Индии

категории: Технология 

Ювелирное искусство Индии не просто считается одним из древнейших, в этой стране, существует множество уникальных техник и направлений, причем каждая зарождалась в своей провинции. В каждой части Индии свято хранили секреты ювелирного мастерства и передавали искусство работы с драгоценными металлами и камнями из поколения в поколение. Орисса и Андхра-Прадеш всегда гордились своей филигранной работой с серебром, а Джайпур известен своим искусством работы с эмалью – минакари, в Дели всегда умели огранять драгоценные и полудрагоценные камни, а в Нагеркойле и Кундане создавали храмовые ювелирные изделия.

В каждом крупном городе Индии есть свой золотой базар, где мастера – ювелиры торгуют своими изделиями, причем ювелирные центры специализируются на работе с той техникой, которая принята в данной местности. Изделия в стиле Минакари и Кундан позволяют крепить драгоценные камни уникальным способом, без использования лапок. Такие украшения можно носить на обе стороны, ведь одна сторона ювелирного изделия украшена россыпью драгоценных и полудрагоценных камней, а другая искусно расписана при помощи эмали. Техника Минакари применяется либо вместе с Кундан, для создания двусторонних украшений, либо отдельно при работе над художественным оружием, для росписи рукоятей клинков и ножен.

В каждом городе Индии применяют не только свою методику, но и любят работать в определенном стиле, к примеру, в Ассаме все украшения создаются по мотивам местных флоры и фауны, а в Нагаленде любят создавать скульптуры человеческих голов. В Тамилнаде и Керале все узоры заключены в тяжелые золотые оправы, а мотивы навеяны самой природой. Химачал-Прадеша славится своими серебряными мастерами и изысканными орнаментами, а в Ладакхе создают потрясающие шкатулки, а также головные уборы, украшенные сердоликом, бирюзой, агатом и кораллом.

Огранка алмазов в Индии тоже довольно своеобразна, начать с того, что драгоценные камни не гранятся, а шлифуются, ведь природная форма кристалла является священной в стране и несет глубокий сакральный смысл. Видимо, чтобы подчеркнуть красоту камня, и был изобретен стиль Кундан. Форма алмазов также отличается от общепринятой во всем остальном мире – это октаэдр, хотя современные ювелирные компании Индии, например, Nakshatra, умудряются сочетать новейшие стили и техники, но при этом строго придерживаться традиций.

И последнее отличие Индийской ювелирной культуры – это мужские и женские украшения. Во всем мире принято, что именно женщины являются законодательницами ювелирной моды, однако в Индии подчас все наоборот, довольно часто мужские изделия выглядят намного массивнее, красочнее и содержат более драгоценные камни. Ювелирное украшения для мужчин в Индии – это, прежде всего показатель статуса и положения, они выполнены из крупных, массивных камней, величина которых напрямую связана с богатством владельца.

Смотрите также:

http://mercedes-connect.ru - аренда Мерседеса с водителем в Москве