Модерн - парадокс ювелирного искусства

категории: Познавательное 

 

В конце XIXвека в ювелирном мире возник новый стиль – «Модерн», который сразу же покорил мир, поразив всех свой яркостью, образностью и декоративностью. Для этого стиля характерны сочетание символики и драмы, основными мотивами являются мифологические персонажи, только именно в той вариации, в какой видят их ювелиры. Женщина, блистающая в украшениях стиля модерн – это яркая, изысканная, роскошная и роковая женщина, которую называют Femme Fatale.


 

«Модерн», без сомнения, отмечает символизм уходящего века, новую роль женщины в обществе, а так же те изменения, которые произошли за последнее столетие. Конец XIX века считается очень сложным в истории периодом, что не могло не найти своего отражения в ювелирном обществе. Европу преследуют потрясения как экономические, так и политические, и на этом рубеже веков и родилось новое направление «Модерн».


 

Как родиной стиля Art Deco можно считать Англию, так и родиной нового «Модерна» можно считать Францию и Россию. Этот стиль получил расцвет одновременно сразу в двух вышеперечисленных странах, однако в России наряду с новым стилем продолжает развиваться и характерный национальный стиль. Французские же ювелиры стали искать вдохновение не в родной культуре, а в странах востока, и прежде всего – Японии. Получилось комбинирование сразу нескольких культур, поэтому «Модерн» и называют парадоксом ювелирного искусства.


 

Среди российских имен необходимо упомянуть Сазикова, Овчинникова и Хлебникова, ведь именно русские ювелиры заявили о себе во весь голос, потряся ювелирными украшениями весь мир. В 1851 году на Лондонской выставке Игнатий Сазиков представил потрясающее серебряное изделие, которое сочетало элементы модерна и исконные русские сюжеты. После этой выставки компания Сазикова стала получать заказы со всего мира.


 

В ювелирном мире Россия стала восприниматься не просто серьезно, страну назвали духовным центром нового направления. Однако отдавать все лавры периода «Модерна» только России не правильно, Франция составляла успешную конкуренцию нашей стране. Эпоху «Модерна» описывают как «прекрасную эпоху буржуазии», где ювелирные украшения являлись символом богатства, благополучия и достатка.


 

Считается, что основным источником стиля модерн стало увлечение ботаникой, в период с 1896 года по 1900 год Эжен Грассе опубликовал ряд своих работ под названием «Растение и его использование для орнаментов». Еще одним направлением стиля «Модерн» стало японское искусство, в 1878 году на Международной парижской выставке японская графика покорила ювелиров, дав начало новому направлению в рамках модерна. Французские ювелиры и дизайнеры активно использовали японские идеи, однако получалось при этом истинно французское творение.


 

Французский историк и ювелир Анри Вевер считал японское влияние на французских ювелиров столь существенным, что посвятил ему несколько страниц в своей книге «Французские ювелирные украшения XIX века».  Можно долго сравнивать российский и французский стиль мышления эпохи «Модерн», однако существует одно несомненное различие: французы обратили свое внимание на Японию и соединили две культуры. Российские же мастера – ювелиры создали отдельное ответвление стиля «Модерн» - национальную ветвь, которая до сих пор покоряет мир своей самобытностью.


 

Несмотря на то, что стиль «Модерн» ассоциируется, прежде всего, с роскошью и вечерними нарядами, ювелирные украшения конца XIXвека перестали быть привилегией только состоятельного сословия. Ювелиры стали создавать не просто штампы, подчиняясь капризам богатых людей, а творить истинные шедевры, которые обладали индивидуальностью и вкусом. В ювелирных украшениях «Модерна» прослеживались плавные, текучие, ассиметричные формы, утонченные очертания, мистический колорит.


 

Если сначала основным мотивом «Модерна» стали флористические темы, то впоследствии стали использоваться мифические мотивы, женские силуэты, природные мотивы, такие, как морская волна. Женский образ получил широкое распространение, однако использовались не просто силуэты, а определенные части тела: лебединая женская шея, точеная ножка, идеальное лицо…


 

В заключение остановимся на основных характеристиках стиля. Идея: русский национальный колорит и Японская культура. Материал: любой. Мотивы: флористические, мифические, женский образ. Форма: плавные линии, ассиметрия, утонченность.

Смотрите также:

http://mercedes-connect.ru - аренда Мерседеса с водителем в Москве