Модные ювелирные украшения в 1820-1840 годах

категории: Историческое 

Украшения для волос

 

Сложность замысловатых причесок в 1830-х годах заключалась в их украшении всевозможными ювелирными изделиями, включающими бриллианты. К примеру – плюмажи, колосья из пшеницы, птички, гребни с прикрепленными к ним перьями и искусственными локонами.

 

Тиара начала 19 векаПричудливый и не имеющий вкуса стиль продержался недолго. В период 1835-1836 годов, когда прически сделались намного проще, и волосы начали зачесывать наверх, убирая их со лба, мода получила пополнение в виде нового украшения под названием ферроньер (ferroniere). Ферроньер носился надо лбом, и представлял собой тонкую цепочку с маленькой подвеской, прикрепленной в центре. Такое изделие славилось в Италии еще в 15-м веке. Модификация ферроньеров 19-го века: цепочка из меленьких бриллиантовых звеньев с прикрепленной по центру подвеской.

 

В конце 1830 годов стали модными прически с прямым пробором и окаймлением лица завитками локонов. К новой прическе потребовалось новое ювелирное украшение. Так возникла тиара, окружавшая лицо: две боковые детали, выполненные в стиле природных растительных мотивов, соединены легким обручем с подобным рисунком.

 

Парюры

 

Парюра начала 19 векаМоделирование изделий ювелирного мастерства с 1820 по 1840 года выполнялось с учетом новинок моды и техники. В 1820 - е годы появились парюры из филигранного золота с украшениями из полудрагоценных камней. Изредка встречались парюры в рубинах и изумрудах (в частности, английские), их украшениями были листья, цветы и завитушки, выполненные путем чеканки из разноцветных золотых листов. В набор входили не только ожерелье, браслет и серьги с подвесками, но и подвеска-крест, которая позже носилась как брошь.

 

К началу 1840-х годов в моду вошли модели парюр из чеканных сложных узорчатых завитков, украшенных полудрагоценными камнями. Римские мозаичные парюры все еще были модными, но их оправы стали филигранными.

 

Серьги

 

С 1820 по 1830 годы существовала мода на оголенные плечи и высокие прически, которые требовали длинных и массивных сережек. В этот период и появились серьги с подвесками (в виде капель грушевидной формы), соединенных с круглой основой из камней, объединенных в кластер.

 

Ожерелья

 

Ожерелье начала 19 векаВ 1820-е годы пришла мода на ривьеры, для изготовления которых служили и бриллианты, и полудрагоценные камни: топаз, аметист, цитрин. Оправы для ривьер были большой ширины, в особенности с бриллиантовыми камнями, которые в таком ободке выглядели массивней. В этот период также появилась мода на длинные нити из жемчуга и цепочки из плоских элементов в виде щита с украшением из гравировки, эмали либо самоцветов.

 

В 1830-х годах появилась мода на широкие ожерелья, потребность в которых возникла из-за украшения глубоких декольте в бальных платьях. Для их изготовления использовали оправленные бриллианты и драгоценные цветные камни; кластеры с цепочками; бриллиантовые фестоны с подвесками из жемчуга в виде капли.

 

Кольца

 

Мода на кольца оставалась неизменной: кластеры в виде головок цветов с украшением из камней, филиграни из золота или зернения или в виде пяти камней, создающих полукруги. К слову, в 1930-е годы кольцо в виде полукруга с надписью «привет» было очень модно.

 

Подвески

 

Подвесками украшали горжетки, бархотки либо ривьеры. Подвески чаще всего выполнялись в форме латинского, греческого или мальтийского креста, – резного или с украшениями в виде полудрагоценных камней-карбункулов, драгоценных камней либо из золота. В Англии носили резной мальтийский крест с украшениями из бриллиантов, халцедонов, агатов. Гарнитур из ожерелья, сережек с подвесками и браслетов дополнялся подвеской, имитирующей латинский крест из филигранного золота с украшениями из полудрагоценных камней. Подвески в стиле жирандоли либо панделоки 18 века с украшениями из драгоценных и полудрагоценных камней, обрамленные узорами в виде растительности, были очень модными, их часто носили в виде броши.

 

Броши

 

Броши начала 19 векаНаиболее модной брошью в 1830-е годы считалась брошь в форме цветочной ветви с листьями, украшенная бриллиантами. Существовала и упрощенная, не менее заманчивая модификация, с украшением из полудрагоценных камней, обрамленная чеканкой из цветного золота. В преддверие 1835 года золотая чеканка уступила место штамповке, применявшейся для изготовления листьев и цветов, которые в изделиях располагались вокруг цветных камней. Мода этого периода также распространялась на эмали в виде овала с копиями живописи эпохи Ренессанса, в оправе из узорных рамок «свиток кожи».

 

Мальтийский крест в виде подвески имел застежку и использовался как брошь; украшением для подвески служили резные бриллианты, халцедоны или сердолики, а в центре располагалась золотая филигрань с природными растительными темами с украшением из полудрагоценных камней. Поделочный камень использовался для изготовления недорогих брошей, которые продавались в комплекте с серьгами-подвесками грушевидной формы.

 

Браслеты

 

Мода на браслеты, которые сразу одевались по 2-3 пары на каждую руку, изменялась следующим образом: начало 1820-х годов – браслет «а-ля Жанет» – ленточка из шелка с застежкой из золота; конец 1820-х годов по 1830 годы – широкий браслет из переплетенных звеньев с филигранной золотой застежкой с украшением из цветных камней; 1830-е годы – браслет с эмалью – пластинка с женевской эмалью с изображениями девушек, одетых в национальные одежды, вставлялась в широкие звенья из золота с украшениями из узорчатых завитушек с природными мотивами и маленькими самоцветами.

Смотрите также:

http://mercedes-connect.ru - аренда Мерседеса с водителем в Москве