Модные ювелирные украшения конца 18-х – 20-х годов XIX века

категории: Историческое 

Гребни

В состав практически всех парюр – полных комплектов украшений 19 века входили гребни, которые носились женщинами на макушке или затылке. Выступающая прямоугольная часть гребня украшалась узорами, которые выполнялись в виде зигзагов, бантиков, дут, инкрустированных драгоценными камнями или жемчугом.

Особой популярностью пользовались гребни, изготавливаемые испанскими мастерами. Они имели черепаховые или металлические зубцы, а верхняя часть украшалась камеями, камнями, окруженными искусно выполненными узорами из золота.

Тиары

Тиара в эпоху правления Наполеона являлась одним из самых популярных ювелирных украшений. Их изготавливали в виде лавровых венков, усыпанных бриллиантами с вкраплениями рубинов. Также тиары выполнялись ювелирами других не менее изысканных форм, и в большинстве случаев эти ювелирные изделия украшались подвесками из различных драгоценных камней и жемчуга грушевидной формы.

Модны были тиары, исполненные по мотивам эллинистического дизайна. Их отличала выступающая часть надо лбом, от которой тиара начинала сужаться к краям. Не меньшей популярностью у дам той эпохи пользовались бандо, которые они носили надо лбом. Они украшались кластерами драгоценных камней или камеями. Бандо могли использоваться в качестве отдельного украшения или в комплекте с гребнем выполненным в едином стиле. Для украшения причесок использовали также ривьеры, выполненные из бриллиантов.

Парюры и полупарюры

Парюры и полупарюры – полные и неполные комплекты украшений изготавливались ювелирами тех времен из драгоценных и полудрагоценных камней: топазов – розовых и желтых, аквамаринов, оливинов, аметистов, грантов, сердоликов и даже полосчатых агатов, стоимость которых была доступна для многих.

Выбранные для изготовления камни вставлялись в высокохудожественные оправы, выполненные в виде лепестков или розеток. Парижская мода на ювелирные украшения быстро распространилась в другие страны, где также пользовались популярностью аметисты и топазы, и держала устойчивую популярность до 40-х годов 19 века.

Серьги

В наполеоновскую эпоху были в моде удлиненные серьги, состоящие из 1-3 плоских элементов, выполненных в какой-либо геометрической форме или в виде камеи, которые размещались друг над другом. Этот же стиль использовался для изготовления сережек-пуассард, петельные застежки которых проходили по всей их длине.

В особо торжественных случаях дамы использовали необычайно красивые серьги, выполненные в грушевидной форме. Они изготавливались из жемчужин, форма которых напоминала грушу, либо из бриллиантов, которым при помощи огранки придавалась грушевидная форма.

Ожерелья

Ожерелья тех времен – это длинные или короткие золотые цепочки, выполненные простым или художественным плетением. Они соединялись между собой драгоценными камни, заключенными в легкие оправы, камеи, римские мозаики или инталии. Небольшой длины ожерелья носили на шее, а удлиненные варианты через плечо. Ожерелья, выполненные в этом стиле, были в моде до конца 19 века. На особо торжественные мероприятия ожерелья из бриллиантов одевались парами. Для их изготовления использовались бриллианты огранки «роза» и состояли они из несколько цепочек бриллиантов разной длины.

Броши

Брошь начала 19 векаХарактерными формами для брошей конца 18 – начала 19 века являлись полумесяц, солнце и звезды. Бриллианты заключались в закрытие оправы, что придавало изделиям плоский вид. Для этого же периода характерно изготовление брошей в форме банта, которые инкрустировались бриллиантами и другими драгоценными и полудрагоценными камнями. Такие украшения, как правило, пришивались к платьям дам.

Довольно часто броши выполнялись из пластин синей эмали в форме «многоугольника» или «маркиза», которые украшались в центре монограммами, цветами, узором-урной из бриллиантов, а по краю бриллиантами органики «валик» или «роза». В этот же период пользовались популярностью броши, изготовленные в виде колосьев и различных цветов.

Характерны для наполеоновской эпохи и броши в виде ветви лавра, однако в отличие от последующих эпох они выполнялись без достижения натуральности.

Подвески

Подвески эпохи наполеоновского классицизма в основном выполнялись в форме креста, который инкрустировался драгоценными камнями. Как правило, крест украшал ожерелье, изготовленное из таких же камней. Мальтийские кресты впервые появились в начале 19 века, и стали чрезвычайно популярны в Англии. Такие кресты украшались бриллиантами, и использовались в качестве подвесок и брошей. В период с 30-40х годов 19 века их стали носить в качестве украшения во многих странах. Пользовались популярностью и памятные подвески, лицевая часть которых украшалась миниатюрой, а тыльная имела отделение, где можно было хранить прядь волос.

Браслеты

ювелирный комплект начала 19 векаНачало 19 века характеризовалось изготовлением браслетов в форме полосок из золотых ячеек с филигранной застежкой. Наибольшей популярностью пользовались браслеты, которые состояли из ряда соединенных друг с другом при помощи тонких цепочек камей, инталий, римских мозаик и драгоценных камней, а также браслеты, состоящие из нескольких рядов цепочек, имеющих различное плетение, которые по центру или на застежке украшались камеей, инталией или драгоценным камнем в оправе.

Браслеты, для изготовления которых использовались бриллианты или другие драгоценные камни, отличались строгими геометрическими формами. Запястья модниц тех времен украшали сразу несколько браслетов, и они могли быть выполнены в разных стилях. Мода на такие браслеты держалась до 60-х годов 19 века.

Кольца

В начале 19 века самыми модными считались незамкнутые кольца, состоящие из двух полос золота спаянных между собой и украшенных искусно выполненными листьями. Не меньшей популярностью пользовались кольца, выполненные в форме цветка-кластера, в центре которого находился крупных размеров камень, или камень, ограненный в форме «маркиза».

Также кольца украшались камеями, вставлялись которые в золотой ободок, имеющий правильную форму. Не редкость были и кольца с овальными или эллиптическими пластинами из синей эмали, которые в центре украшались узорами, выложенными из бриллиантов. Формы и виды колец стойко держались в моде до конца 19 века.

Пряжки

На поясах и бантах платьев дамы тех времен носили пряжки, которые также могли изготавливаться в качестве сувениров и не использовались по назначению. Они отличались небольшими размерами, и были овальной или круглой формы. В большинстве случаев пряжки украшались жемчугом, камеями, топазами, аметистами, однако были и пряжки, выполненные из одного золота.

Смотрите также:

http://mercedes-connect.ru - аренда Мерседеса с водителем в Москве