Ювелирное искусство в 1820-1840 годах

категории: Историческое 

1820 год, запомнившийся окончанием периода наполеоновского классицизма с преобладанием натуралистического стиля, стал переломным в области моды на одеяния и украшения. Изменения в стиле одежды проявились в занижении линии талии, а в композиции силуэта возникли соответствующие действительности натуральные соотношения. Листочки и цветы, которые выполнялись в подражании стилю эпохи неоклассицизма, ставали натуралистичней.

 

В годы, последовавшие за 1830, на украшениях в больших количествах присутствовали розы и ипомеи, фуксии и васильки, колосья и листья. Период восстановления стиля, присущего эре Марии Антуанетты, длился в течение нескольких лет при содействии ювелирных мастеров, которые не обладали высокой фантазией. Они занимались изготовлением копий с присущими восемнадцатому веку мотивами: красивых завитушек и жирандолей, а кластеры классической формы использовались для окантовки листьями, выложенными узорами, но камни уже находились в оправах открытого типа.

 

После периода многолетней европейской войны драгоценности из металлов и камня встречались нечасто и были очень дорогостоящими. Французские ювелиры ухитрялись вставлять бриллианты в оправы с широким серебряным ободком, который придавал камню оптическое увеличение, что давало возможность использования меньшего количества камней для одного украшения.

 

В 1830-е годы существовал бум моды на филигрань, причем возникла она сразу как во Франции, так и в Англии.

 

К началу 1840 года на смену трудоемкому и длительному процессу производства филиграни пришла техника изготовления чеканки, которая стала намного проще после изобретения в Англии механического пресса в период индустриальной революции. С применением метода чеканки изготавливались украшения сравнительно небольшой стоимости с использованием полудрагоценных камней.

 

Ожерелье начала 19 века

В 1830-х годах для ювелирных украшений начали использовать цветное золото, которому медь в его сплаве обеспечивала оттенок красноватого цвета, а серебро – зеленоватого. Из золота изготавливали украшения небольших размеров: брошечки, колечки, пряжки, в которых присутствовали натуралистические мотивы из чеканных узоров с резными деталями в виде цветов, листьев, украшенных мелкими гранатовыми камешками. В изделиях очень красиво сочетались красный, желтый и зеленый оттенки золота

 

Узор для украшения ювелирных изделий «свитки кожи», прославившийся в дальнейшем, первый раз применил в 1835 году Эдуард Маршан – одаренный мастер-ювелир из Парижа. Для изготовления узора использовался тоненький листик золота, скрученный в виде свитка и разрезанный на отдельные элементы, на которые наносилась в виде декора чеканка либо гравировка. Использовался узор «свитки кожи» для окантовки брошей и камеи, эмали и звеньев в браслетах.

 

Уже в 1840-х годах ювелирами Парижа и Лондона началось массовое производство изделий, украшенных «свитком кожи», в основном – золотых оправ, в которые вставлялись камеи из раковин. Также с применением узора изготавливали украшения, имитирующие банты – броши и подвески.

 

Вторая четверть 19-го века ознаменовалась возрождением эмали, которая вновь нашла свое применение в ювелирном мастерстве. Первенство в поставке росписи по эмали держала Женева. Эмаль с нанесенным названием кантона размещалась на медной пластинке, лицевая сторона которой имела изображение местной природы либо девушки в национальном костюме. Изделий изготавливалось довольно много. Они использовались для вставок в золотые браслеты с филигранью, декорированные маленькими цветными камешками или в украшения, выполненные штамповкой из тонкого листового золота.

 

Украшения в стиле эмаль начала 19 века

В начале 1830 годов романтический стиль, склонявшийся к стилю эпох Средневековья и Возрождения и присутствовавший в литературе и изобразительном искусстве, проник в сферу моды и дизайна. Ювелирные изделия позаимствовали от этого стиля стрелы и луки, щиты и геральдические фигуры. 1840 год принес моду на украшение браслетов и подвесок элементами готики либо надуманными фигурками, а на цепи и броши наносился декор в виде малюсеньких средневековых скульптурок.

 

С 1830-х годов стали модными и продержались до 1850-х годов мотивы в виде сердца, креста и якоря (любовь, вера и надежда); птиц, охраняющих свое гнездо от нападок змеи либо несущих в своем клюве сердце; оливковой ветви либо незабудки.

 

В 1820-е годы ряды мемориальных украшений пополнились кольцами с черной эмалью, обрамленные золотой рамкой с чеканкой из узоров природной растительности.

 

В период с 1819 по 1830 год все еще были популярны украшения из материала – ограненная сталь. Ювелиры Франции и Англии выполняли целые комплекты изделий, элементами в которых служили малюсенькие, до блеска отполированные стальные шарики.

 

Герцоциня Ангулемская в 1819 году возродила моду на кораллы. Мода продержалась тридцать лет. И все это время ни одна из модниц не могла обойтись без коралловой парюры, украшенной зернышками, веточками либо резьбой.

Смотрите также:

http://mercedes-connect.ru - аренда Мерседеса с водителем в Москве