Ювелирное искусство в 1790-1820 годах

категории: Историческое 

Браслет и броши 18 векаВ наши дни очень редко можно встретить украшения 18 века. Очень немногие дошли до нас в первозданном виде. В то время еще не было золота из Америки и алмазов из Южной Африки, которые обнаружили только в середине 19 века. Поэтому камни и металлы в ювелирных изделиях использовались не по одному разу. Металлы отправлялись в переплавку, а камни вставляли в новые украшения. Только небольшое количество оригинальных изделий сохранились до нашего времени. В большей части это серьги, ожерелья простых форм, броши.

Французская революция негативно отразилась на развитии ювелирного искусства и затормозила его подъем. Были уничтожены ювелирные цеха, а сами украшения, подчиняясь новому укладу, были объявлены «пережитком», множество украшений были утеряны в то время. Традиции художественного ремесла, секреты которого передавались из поколения в поколение, были уничтожены, навыки забыты и потеряны, а уцелевшие драгоценности вывезены из страны, где были перепроданы или переплавлены. Были уничтожены, не только ювелирные изделия, но и их заказчики. Мастера и ювелиры остались без работы, многие из них эмигрировали, а для тех, кто остался, начались тяжелые времена.

Серьги из серебраПосле установления эпохи Директории начинает возрождаться интерес к предметам роскоши и ювелирным украшениям. В это время все больше растет интерес к античному миру. Это отражается и в искусстве. Становятся популярными одежда и украшения древних греков и римлян, которые олицетворяли простоту и естественность. Женщины не носят много драгоценностей и стараются своим внешним видом напоминать античные статуи.

Так как многие модели платьев были без рукавов, стало модным украшать руки, поэтому появляются разнообразные браслеты, золотые обручи и кольца. Дамы носили по 3 браслета на каждой руке и украшали кольцами все пальцы на руках. Также популярными были кольцевые украшения, которые носили высоко под грудью и плоские цепочки, их надевали на шею или перекрещивали на груди. Украшения стремятся к простоте, их формы лаконичны, орнамент неброский, они лишены изысканности и изящности. После проведения Египетской кампании Наполеона 1789 года в искусство ювелирных мастеров добавляются мотивы Древнего Египта с его сфинксами и пирамидами.

В начале 19 века возвращается мода на драгоценности и украшения. Власть Наполеона возрастает, а вместе с ним растет любовь аристократии к роскоши и богатству. Стиль императорского двора формируется в период победоносных сражений, для величественных балов требуются подобающие украшения. Ювелиры вновь принимаются за работу.

Сдержанность Греции в украшениях уходит и появляется монументальность и величественность Древнего Рима. Так, в 1804 году во время коронации Наполеона его костюм был украшен драгоценностями в римском стиле. Наполеон к этому времени возвращает часть драгоценностей, которые были вывезены во время французской революции. Их переделывают в соответствии со вкусом Жозефины. Появляются украшения в виде лавровых венков, а также гребни, украшения для волос и браслеты.

При императоре в моду входят наборы женских украшений – парюры. В комплект входили ювелирные изделия из камней – диадемы, заколки, серьги, кольца, украшения для шеи и костюма. Такие наборы были и у жен Наполеона. Драгоценности становятся все более сложных и утонченных форм, с изысканным декором, поражают яркостью камней и совершенством работы.

Новый стиль драгоценностей соответствовал изменившемуся стилю женского гардероба. Ткани для платья становятся все более тяжелыми, их украшает драпировка и вышивка золотыми нитями. Ювелирные изделия начинают носить в большом количестве, и некоторые дамы напоминают своим внешним видом ювелирную выставку.

Интерес к героическим завоеваниям приводит к возросшей популярности камей. Камеи можно наблюдать во всех драгоценностях того времени. Они появляются в диадемах, пряжках, браслетах кольцах, ожерельях, их украшают бриллиантами или вставляют в простую золотую оправу. Ими украшают шею, руки, носят в ушах, оформляют прическу.

Вместе с камеями появляются ожерелья и цепочки. Дамы украшают себя все более богато. Ожерелья выполняются из нескольких ниток жемчуга или их звенья имеют форму древнеримской мозаики из матового стекла. Ожерелья изготавливают разной длины, их можно носить в несколько рядов или на плечах, в орнаменте мозаики используют изображения древнеримских сооружений, животных, птиц и деревенских праздников. Элементы мозаики вставляют также в браслеты и пряжки.

Возвращается мода на цветные камни: рубины, изумруды, аметисты, сапфиры, которые окружались россыпью бриллиантов. До окончания 18 века оправы для драгоценных камней изготовлялись полностью закрытые, они не пропускали свет с обратной стороны. Такая форма позволяла ювелиру усиливать игру камня или изменять его цвет с помощью цветной фольги. Также это, следуя принципам простоты и естественности в моде, очень сильно уменьшало блеск камня. Позднее, когда потребовалось богатое оформление драгоценностей, ювелирные мастера стали использовать открытые оправы. Чтобы полностью показать блеск и красоту бриллианта их закрепляли цангами. Открытые оправы вытесняют закрытые, которые продолжают использовать только для мелких или полудрагоценных камней.

В течение 19 века ювелирные изделия изготавливаются из золота и серебра. Золото используют для придания украшениям прочности, а с помощью серебра подчеркивают красоту камня. Камни предпочитают вставлять в крупные оправы, чтобы придать изделию эффектность и тяжелый вид.

Смотрите также:

http://mercedes-connect.ru - аренда Мерседеса с водителем в Москве