Jevel.ru тестирует трёхмерную печать

Jevel.ru тестирует трёхмерную печать


Не так давно международной компанией Freedonia Group, специализирующейся на статистических исследованиях, был опубликован отчет “World 3D Printing to 2017″. Исследователи прогнозируют рост спроса на услуги 3D-печати более, чем на 20% в год.

Некоторая доля этих услуг приходится на ювелирную отрасль, поэтому сегодня мы решили рассказать о том, как трёхмерная печать повлияла на ювелирный рынок, и расставить все точки над i в этом высокотехнологичном деле. А благодаря нашим друзьям из компании 3D-Store, которые любезно согласились распечатать пробные образцы, этот обзор не останется без практической части.

Небольшой экскурс в недавнее прошлое. Десять лет назад традиционный процесс производства ювелирных изделий строился так: эскиз, сделанный дизайнером (либо художником-ювелиром, либо, что тоже часто происходит, самим ювелиром), превращался в чертежи, по чертежам ювелир резал модельный воск. Восковка отдавалась литейщикам. Из отливки делали либо мастер-модель для серийного производства, либо готовое изделие, если предполагался только лишь один экземпляр.

Трёхмерные модели могли бы внедриться в производство ещё в 1996 году (именно тогда вышла первая версия 3D Studio MAX для Windows), однако сами трёхмерные принтеры в то время были больше похожи на небольшие шкафы и стоили не один десяток тысяч долларов. Не говоря уже о том, что в России купить такой принтер было крайне проблематично.

На сегодняшний день дизайнерам и ювелирам доступны самые разные трёхмерные редакторы: как узкоспециализированные (Rhinoceros 3D), так и более универсальные (3DS MAX, Blender и другие). И хотя споры на тему «вложена ли душа в ювелирные изделия, сделанные в 3D-редакторе» можно услышать и сегодня, справедливо будет заметить, что многие формы, иначе как с помощью трехмерного редактора, вообще сделать никак нельзя.

Также в защиту трехмерного моделирования можно вспомнить редактор "ZBrush", который позиционируется как «скульптурный» редактор, то есть для «мягких» форм. Работа в нем, по нашим впечатлениям, похожа на моделирование из скульптурной пасты.

Что касается самой печати, то перед производителями ювелирных изделий сейчас стоит выбор между покупкой трёхмерного принтера (от 500000 рублей за промышленный принтер с необходимой точностью печати) и заказом трёхмерной печати в специализированных компаниях. Именно последний вариант мы протестировали, заказав в 3D-Store несколько моделек (к слову, в той же компании вы можете и купить оборудование).

Что изменилось в процессе производства? Вместо чертежей теперь трёхмерная модель (на наш взгляд, это однозначно плюс, потому что в 3D мы получаем гораздо более полное представление о результате, чем в 2D). И вместо резки воска теперь трёхмерная печать (что определённо ещё больший плюс, потому что гораздо дешевле в пересчёте на человекочасы).

Пробуем на практике

Почти любой трёхмерный редактор легко экспортирует вашу трёхмерную модель в файл формата STL, который подходит для печати. Но даже если STL-файла нет, специалисты возьмут в работу модель в любом современном формате. Мы отправили заказ на электронную почту (это также можно сделать прямо через сайт). В ответном письме нам предложили на выбор два варианта материала, которые обеспечивают необходимую «ювелирную» детализацию (0,016 мм): воск VisiJet Hi-Cast, либо фотополимер VisiJet X. Воск позволит сразу отправить модель в литьё, но стоит такая печать дороже (в среднем 400 рублей за кольцо «обручального» формата). С пластикового полимера придётся сначала снять силиконовую форму, чтобы затем получить восковку, зато печать выходит в несколько раз дешевле (примерно 100 рублей за кольцо). Мы выбрали фотополимер.

Через 2 дня наш заказ из 14 изделий был готов (это далеко не рекордные сроки, можно договориться на срочную печать).
 

Отпечатанный пластик похож на сахар (действительно хочется облизать :) ), но «пиксели» печати видны только под увеличительным стеклом (пиксель примерно в 4.5 раза тоньше среднего человеческого волоса). При литье золота или серебра даже эти «пиксели» скроются за матовой фактурой металла. Тонкие (меньше 1 мм) места пропечатались хорошо. По сути, мы увидели наши трёхмерные модели материализованными в пластике без видимых изменений, и сомнений в том, что за трёхмерной печатью будущее, у редакции не осталось.

В завершении — наша благодарность нашим друзьям из 3D-Store и всяческие рекомендации. Сделать тестовый заказ вы можете на сайте 3D-Store, первое кольцо обещают напечатать бесплатно.

Смотрите также:

http://mercedes-connect.ru - аренда Мерседеса с водителем в Москве