Драгоценные стрекозы

Драгоценные стрекозы

Использование образа стрекозы было популярным еще во времена викторианской эпохи. Даже до начала царствования эпохи Ар-нуво драгоценные стрекозы того и гляди приземлялись на роскошные платья, запястья и пальцы писаных красавиц.

Хотя женщины обычно не терпят, когда настоящее насекомое приземляется на плечо, но совершенно удивительно наблюдать за реакцией чистого и неподдельного восторга от такого же существа, только созданного руками умелого ювелира. Обычно стрекоз украшают драгоценными камнями и яркой эмалью близких к природным оттенкам.

Такова же участь и крылатой стрекозы. В природе эти утонченные насекомые двигаются с завидным изяществом, их радужные крылья мелькают в разных направлениях.

На протяжении всей известной нам истории символический образ стрекозы отражает ее ловкие движения и другие способности, проявляемые в природе. В некоторых культурах считается, что стрекозы отражают изменения и преобразования в жизни, в частности, охватывают совсем безопасные изменения, каждый миг которых можно проанализировать.

Также как любое насекомое стало популярным мотивом в викторианскую эпоху, и стрекоза не была исключением. Хотя многие из украшений викторианского стиля имели превосходные силуэты и изготавливались из золота и цветных драгоценных камней, но они были несколько статичны.

Это было до периода Ар-нуво, когда стало принято воссоздавать такие художественные формы, как будто стрекоза только что приземлилась на платье, запястье или палец. На оба временных периода оказали влияние японские изображения стрекоз, на которых отражалась способность свету сиять через их крылья.

Но после пересмотра художественных границ модерна и стилистических методов, смысл украшений был переосмыслен. Французский ювелир-революционер Рене Лалик возглавил движение, организованное наряду с такими мастерами как Boucheron, Vever, Fouquet, Falize и Gaillard. Под их влиянием все формы природы стали частью языка этого движения, а стрекозы и бабочки лучше всего подошли на эту роль.


Небольшие узоры на тонких крыльях предавались при помощи метода эмалирования Plique-à-Jour, с помощью которого лучше всего удавалось воссоздать радужные крылья с максимальной точностью. Крылья так располагались, чтобы создавалось впечатление, как будто стрекоза просто зависла.

В форму стрекозы воплощались многие темы, которые в стиле Ар-нуво отражали природу, чувственность, метаморфозные превращения из одной физической формы в другую; и более фантастический подход, как и в случае со стрекозами Лалика, которые превращались в женщин.


Стрекозы-броши, созданные в начале 21-го века, до сих пор вызывают те же положительные эмоции. Они также создаются довольно крупными и динамичными. Кроме того, современные ювелиры также не прочь создавать и эмалевые подвески, кольца и серьги со стрекозами. Использование природных образов – это своеобразный поклон к прошлому, также это дает любой женщине повод пожелать такое украшение, а не бояться насекомых на ее платье или в волосах.

Украшения со стрекозами


Викторианская стрекоза La Vieille Russie с бриллиантовым телом, крыльями из бриллиантов и перидота, оправленная в серебро и золото, около 1890 г.


Кулон Рене Лалика Bentley & Skinner с подушкообразным аквамарином, окруженным четырьмя расположенными в противоположных углах стрекозами, созданных с помощью эмали Plique-à-Jour, с брильянтами, ограненными розой, в крыльях.


Стрекоза-брошь Fred Leighton из белого золота с крыльями из белого полупрозрачного нефрита, с крыльями, усыпанными шпинелью. Шпинель украшает также тело, хвост и усики выполнены из бриллиантов.


Брошь-стрекоза J. Baptista начала 20 века из золота с барочным жемчугом, рубинами и бирюзой. Можно носить как кулон.


Украшение Linda Horn Art Nouveau с крыльями из эмали Plique-à-Jour , с бриллиантами, ограненными розой. Голова из зеленой эмали, бриллиантовые глаза.


Кольцо Lydia Courteille с коричневыми бриллиантами, зелеными гранатами, зеленой бирюзой и рубинами, установленными в оксидированное золото.


Брошь-стрекоза Macklowe Gallery (около 1880 г.) из оксидированного серебра и 18-каратного золота с бриллиантами и сапфирами. Брошь выполнена в трехмерном формате с реалистически выгравированными ногами и деталями антенн.


Серьги Shreve, Crump & Low 21-го века из платины из 18-каратного желтого золота с изумрудами-кабошонами и бриллиантами.


Викторианская брошь-стрекоза Bentley & Skinner из серебра и желтого золота с изумрудами, рубинами. С двумя парами крыльев, пронизанных прожилками, выполненными при помощи монтажа, бриллиантов, ограненных розой, около 1880 г.

Кольцо «Стрекоза» ювелирного бренда «Алхимия» из белого золота с жемчугом

Смотрите также:

http://mercedes-connect.ru - аренда Мерседеса с водителем в Москве