Какие ювелирные украшения были в моде в 1840-1860 годах?

категории: Историческое 

Тиары

ТиараТиары всегда состояли из трех частей и выполнялись в виде ветви с цветами, которая могла окружать лицо. Впервые подобные украшения начали делать в конце 1830-х годов, и с этого времени они были очень популярны. В середине XIX столетия боковые детали украшали специальными подвесками с несколькими бриллиантами, которые могли имитировать струи дождя, капельки либо цветочные семена. Очень часто тиары выполняли в виде венков из роз, колосков, а также ягод. В 1840-х годах много людей увлекалось Средневековьем, а также Ренессансом, поэтому популярными были золотые тиары, дизайн которых отвечал готическому стилю. К концу периода начали производить диадемы, украшенные бриллиантовыми звездами.

Гребни

Часто волосы собирались в шиньоны на затылке, но для этого требовались узкие коротенькие гребни, которые можно было украшать камеями либо бриллиантами.

Парюры

В середине XIX столетия часто использовались парюры, которые были украшены растительными узорами, ветками, камеями из кораллов, завитками с различными камнями, камеями из лавы, мозаиками. Если во время производства украшений использовались эмали, то сюжеты обязательно должны были быть сентиментальными.

Серьги

Браслет из серебраВ 1840-ые годы женщины очень редко носили серьги, потому что уши чаще всего были закрыты волосами. В 1850-х годах серьги вновь стали популярными, так как девушки начали зачесывать волосы назад. Несмотря на это, серьги были маленькими и длинными. Женщины выбирали серьги в виде полумесяцев, плоских колец, маленьких сфер, бусин. В качестве украшений использовались полудрагоценные камни, которые воспринимались, как ягоды. Дороже всего стояли бриллиантовые серьги, которые были украшены растительными узорами.

Кольца

Наиболее популярным мотивом в эти годы был мотив змеи. Кольца могли выполнять в виде змеи, которая обвивала палец, а глаза выполнялись благодаря самоцветам. В связи с тем, что люди были заинтересованы в культуре Ренессанса, а также Средневековья, создавались золотые кольца с высоким рельефом, а сюжет обязательно должен был быть необычным. В 1850-ые года при помолвке было принято дарить кольца в виде полуокружности, которые были украшены жемчужинами. Кольца с кластерами обязательно должны были быть выполнены в натуралистичной форме, а именно в виде цветка. К 1860-м годам женщины выбирали кольца, выполненные в виде ленты, украшенной маленькой пряжкой. Траурные кольца всегда делали в форме специального ободка с полоской, которая могла быть сплетена из волос, либо с эмалью черного цвета.

Ожерелья

ОжерельеЖенщины выбирали короткие ожерелья, которые хорошо облегали шею. Мотивы украшений чаще всего были растительными. Украшения было принято делать в форме змеи, тело которой состояло из звеньев-чешуек, головка была украшена бриллиантами, а глаза сделаны с помощью рубиновых кабошонов. Если ожерелье стоило дешево, то оно было сделано из золотых чешуек, украшенных бирюзой, а головка была покрыта бирюзой, в качестве глаз использовались небольшие бриллианты. Другие экземпляры могли быть сделаны в виде кластеров. Для этого использовались самоцветы, для соединения которых могли применять звенья. Кроме того, украшения могли быть выполнены в виде цепочек, украшенных каплевидными подвесками. Подобное ожерелье состояло из золотой цепи, а главным мотивом был «картуш», и при этом он постоянно поддерживался. Однако в некоторых случаях концы цепи могли свисать фестонами.

Броши

Украшения делали большими, а их форма могла быть овальной, ромбовидной либо продолговатой. Мотив должен был находиться по горизонтальной оси. У броши могли быть кисточки, подвески. К тому же их можно было носить в виде подвесок. В конце 1850-х годов украшения начали производить небольшими. Очень популярными были броши-ветви, украшенные бриллиантами, а также изделия, рассчитанные для корсажа и выполняемые в качестве букетов. Часто можно было встретить броши с удивительными алжирскими мотивами, а производились они в виде перевитых лент и золотых шнурков, узлов и ремешков, которые окружены полудрагоценными камнями.

БрошьПопулярными мотивами была змея, потом – листья, цветы, банты, а также разнообразные узлы. Часто изготавливали броши в виде лент из эмали синего цвета, которые переплетались с растительными узорами, украшенными бриллиантами.

Подвески

В 1840-х годах были распространены подвески, называемые «крест а-ля-Жанетт». Они могли быть перевиты змеями, аккуратно подшиваться к золотым сердечкам, но иногда украшались эмалью, различными драгоценными, а также полудрагоценными камнями.  Особенно часто девушки выбирали бриллиантовые кресты. Мальтийские кресты всегда украшали эмалью синего цвета, а также бриллиантами. Востребованными были подвески, в которых прослеживались мотивы природы. Если подвески, а также медальоны были сентиментального назначения, то их оформляли в виде сердца, а также украшали эмалью, различными самоцветными камнями.

Браслеты

Браслеты – это украшение, которое удавалось чаще всего продавать. Женщины их могли одевать их сразу по несколько штук. Днем браслетами можно было украшать запястья, а вечером – руку между перчаткой, а также локтем, но в некоторых случаях и вечернюю перчатку. Украшения всегда делали в форме змеи, которая обвивала руку. Во время производства дешевых изделий использовали звенья из золота, украшенные бирюзой. Застежка могла быть в виде головки змеи и с эмалью либо самоцветами. Дорогие изделия производили из специальных шарнирных элементов с эмалью.

В 1840-1860-ые года часто делали браслеты из различных ленточек, волос, нитей, кружев и бусин, а застежка обязательно должна была быть орнаментальная. Для застежек могли применять миниатюры либо камеи, оправленные золотом или украшенные бриллиантами. Застежки могли быть большими, так как использовались крупные камни, но в этом случае узоры должны были быть растительными. Иногда для браслетов использовали обычные пряжки из золота. Если назначение браслета было сентиментальным, то он состоял из портретных миниатюр.

Браслет с камеейВ 1840-х годах уже начали производить растягивающиеся браслеты. Чаще всего они были сделаны из нескольких звеньев, между которыми была эластичная лента, продетая через отверстия. Если украшение отличалось сложной конструкцией, то оно состояло из звеньев, а также были предусмотрены шарниры. Растягивающиеся браслеты сразу стали востребованными, потому что подходили для любых запястий, а также их можно было носить в любом месте руки.

Еще одна известная разновидность украшений – это «жаретьер», которая больше известна, как «подвязка». Подобные изделия состояли из золотой ленточки, которую можно было застегнуть с помощью пряжки либо зажать с помощью специального устройства. На конце свободной ленточки была бахрома, сделанная из переплетения золота с несколькими самоцветами.

В 1840-х годах появились изделия, созданные из звеньев в виде стрельчатых окон, украшениями которых были рыцари и ангелы, а мотивы обязательно были геральдическими.

В 1850-х годах появились браслеты с широкими золотыми манжетами, украшенными самоцветными камнями.

В середине XIX столетия были востребованы браслеты, украшенные эмалью, а также самоцветами, представленными в форме разных цветов и ягод. В этом случае в центре было расположено большое звено, мотивы которого были растительные.

Смотрите также:

http://mercedes-connect.ru - аренда Мерседеса с водителем в Москве