Ювелирное искусство в 1860-1880 годах

категории: Историческое 

Заколка для волосВ этот временной период года мода была достаточно эксцентричной, она характеризовалось высокими зачесанными прическами верх, которые при желании закреплялись шиньонами, а по бокам выпускались завитки, женщины носили большое количество ювелирных украшений, но особым почетом пользовались серьги. На протяжении этих двух десятков лет прекрасные дамы носили шикарные платье, которые были зауженные в области талии с помощью корсета, а также выделяли свой шикарный бюст благодаря глубокому декольте.

Согласно историческим данным на всемирной выставке, которая состоялась в Париже в 1867 году, было представлено большое количество ювелирных украшений. Среди них можно было встретить украшения эпохи Ренессанса, Древнего мира, Древнего Египта, а также большое количество ювелирных украшений с натуралистическими нотками. Что касается египетских мотивов, то их делали благодаря римским мозаикам с большим наличием крупнозернистых элементов, благодаря которым украшения имели грубый вид. Выглядят они достаточно ярко и эксцентрично благодаря яркому и контрастному применению цветочных композиций. 

Так, к примеру, во Франции из всего ювелирного разнообразия популярностью пользовались украшения, оснащенные изумрудом и бриллиантами. В это время предпочтение отдавалось тиарам, подвескам, которые изготовлялись из жемчугов, бриллиантов и изумрудов, а также особенно ценились изделия из камеи, которые создавались итальянскими и немецкими мастерами. Среди камней предпочтение отдавали агату черного или темно-коричневого цвета.

Одни из самых дешевых украшений можно было найти в Австрии, так как именно венские мастера изготовляли украшения из позолоченного металла с наличием полудрагоценных камней и стразов. Очень часто среди таких украшений можно было встретить достаточно грубую и примитивную композицию украшений, также эмаль могла быть заменена самым дешевым разноцветным лаком. Историки ювелирного искусства считают, что самым популярным сюжетом украшения в те года являлся убивающий дракон.    

БрошьБольшой популярностью в эти года по всей Европе славился натурализм, благодаря тому, что цветочные композиции, исполненные на ювелирных изделиях, имели практически точно повторяющие черты цветов и лепестков, а также пшеничных колосков, перышек, лент и даже бриллиантовых капель, которые являлись дополнительными элементами украшения. Данные изделия славились своей легкостью и минимальным использованием металла, что делало основу практически незаметной. Уже ближе к 1870 годам среди ювелирных изделий считалось модной тенденцией использовать для украшения бесцветные камни, в основном это были бриллианты, что привело к постепенному снижению цены бриллианта на рынке за счет востребованного отношения к этим камням.

Мексика славилась своей экзотической модой, так, к примеру, большое количество заколок для волос и подвесок украшались с помощью большого количества камней-самоцветов, которые имели форму птиц-колибри. Ближе к 1875 году уже в Европе в различные украшения, а именно серьги, браслеты и броши, начали вставлять пластинки, на которых были изображены рисунки японского мотива. Данные пластины имели название шакудо и шибучки, на них изображали различные цветы, птицы, бабочки, бамбуки.

Итальянские украшения в 60 года девятнадцатого века развивались благодаря добыванию из Средиземного моря кораллов, из которых вырезали прекрасные и красивые парюры. На них изображались неповторимо нежные камеи, а также там присутствовали нотки археологии и натурализма. В большинстве случаях камеи были насыщенны античной эпохой, но при этом можно было встретить на украшениях нарисованный портрет трех людей, благодаря которым Италия была объединена.  

ОжерельеМожно с полной уверенностью сказать, что в 70-80 года данного столетия ювелиры для создания различных украшений начали использовать камни, металлы, драгоценные и полудрагоценные камни, с помощью разнообразных подходов и техник используя, казалось бы, на первый взгляд самые нелепые фантазии. Именно эти материалы можно было приспосабливать под любую форму и лепить из них то, что душе угодно. Достаточно обширно использовались при создании ювелирных украшений оптические эффекты. Это создавалось благодаря тому, что на изделиях изображались геометрические фигуры внутри камня, а также создавали концентрацию кругов, играли сочетанием цветовых оттенков, текстурами, узорами из эмали и золота.

Достаточно большую популярность получила инкрустация камней, благодаря чему спрос на камеи в одежде возрос. Матовое золото полировали, украшали бриллиантами. Дополнением практически всех кулонов и брошей были подвески, изготовленные в виде кисточек и бахромы. Необходимо отметить, что модной тенденцией в этих годах являлись простые обыденные мотивы, так большое количество сережек, подвесок и кулонов можно было найти в таких забавных формах, как светильники, мельницы, цветы, молоточки, корзинки, весов и много прочего.

Правда на данные украшения спрос увеличился с такой бешеной скоростью, с какой и лишился ее. Самой длительной популярностью оказалась мода на спортивные украшения, изначальна она возникла в Англии, а со временем распространилась и по всей Европе. Среди таких спортивных украшений можно выделить изделия в виде куполов, уздечек, колюшек для гольфа, мордочек лисиц и собак. Можно сказать, что популярность на спортивные украшения сохранилась до конца девятнадцатого века.  

Индийские мотивы в украшенияхБлагодаря тесной, совместной торговли и связями с Индией в 70 годах существовало большое количество ювелирных украшений, так называемого индийского стиля, которые модно было привозить туристам в качестве подарков своим родным и близким. Среди таких сувениров большой популярностью пользовались различные подвески с изображением тигра, который был внедрен в золотую оправку, а также большое количество ожерельев. Также модными на тот момент считались подвески, ожерелья, браслеты, на которых изображались разнообразные мотивы известных правителей, мифологические сюжеты, различные сцены птиц, природы, цветов и самые популярные дворцы всей Индии.     

Необходимо отметить, что одной из новинок еще в 1860 году были так называемые изнаночные инталии, которые пользовались своей популярностью до первой мировой войны. Данные изделия создавались с помощью кабошонов горного хрусталя. Главной особенностью их являлось то, что резьба на хрустале производилась с внешней стороны, после чего рубцы наполняли красителями, изготовленными на масляной основе, которые покрывали небольшим слоем перламутра.  

А вот такие, скажем ежедневные украшения, как запонки, пуговицы и булавки, зачастую украшали изображением различных животных, среди которых модно выделить собаку, лошадь, цветы, а также монограммы. В 60 годы самым популярным узором в создании украшений являлась звезда. Практически каждая подвеска, медальон, браслет и брошь имели изображение данной фигуры, которая сверху покрывалась эмалью, а сверху украшалась бриллиантами и жемчугом. Нельзя пройти стороной и тот факт, что ювелирные изделия украшали с помощью различных насекомых. Так, у многих дам на медальонах можно было увидеть наличие нежных бабочек, пчелок, ос, стрекоз, а также мух, пауков и жуков.

Смотрите также:

http://mercedes-connect.ru - аренда Мерседеса с водителем в Москве