Ювелирное искусство в 1840-1860 годах

категории: Историческое 

Особенности ювелирной моды

Брошь в виде цветкаВ первой половине XIX века представители среднего класса смогли накопить значительные состояния, а также были открыты многочисленные золотые прииски, расположенные в Калифорнии, Австралии. Это привело к тому, что постоянно были драгоценные металлы, а у людей появилась возможность их покупать. Конечно, во второй половине XIX столетия уже наметился расцвет ювелирной промышленности.

В Британской империи жители всегда обращали внимание на то, как одевается королева Виктория. Вначале королевские украшения копировали при дворе, а потом во всех слоях общества. Люди сразу надевали несколько украшений, но особенно популярными были сентиментальные изделия, которые приходилось носить с таинственным смыслом, о котором никто не должен был догадываться. Во Франции жители начали показывать желание окружать себя роскошью благодаря действиям Луи Наполеона, хотя раньше подобные стремления угасли под влиянием Луи Филиппа, который отличался очень скромными вкусами. В 1840-х годах ювелиры создавали украшения, ссылаясь на мир природы, а также Средневековье, эпоху Возрождения.

Натурализм ювелирного искусства

Натуральные мотивы в украшенияхВ ювелирном искусстве был заметен натурализм. Все мастера стремились изображать цветы, ветки растений и их побеги, а также листья, гроздья виноградов и различные ягоды. Интерес к природе был, в первую очередь, заметен во время романтизма, но теперь он вновь начал выражаться в составлении оригинальных гербариев, использовании необычных специй. В Европе был популярен язык цветов, но затем о нем начали постепенно забывать.

В 1840-х годах броши для волос часто украшали бриллиантами, собранными в виде цветов, а поверх них размещали бриллиантовые капельки. Подобный элемент известен, как en pampille, и это можно перевести, как на весу. Он был модным до середины 1850-х годов. В середине XIX столетия эмаль всегда старались выполнять с узорами, которые могли быть лучеобразными либо концентрическими, синего либо зеленого цвета. Чаще всего узоры выполнялись на украшениях, мотивы которых были растительными. На выставке, которая проходила в 1855 году в Париже, несколько ювелиров, среди которых были Рувен и Меллерио, смогли показать замечательные венки и цветы, которые были украшены бриллиантами, а эмаль была синего, зеленого цвета.

Декоративные мотивы в ювелирном искусстве

Украшения в виде змейВ XIX веке уже было много мотивов, использовавшихся во время изготовления украшения. Тем не менее, чаще всего был мотив змеи. Украшения выполнялись в форме змеи, и они существуют с античности. Однако мода достигла собственной популярности только в 1840-х годах. В то время считали, что змея символизирует мудрость, вечность, поэтому ее образ был особенно притягательным. Тем не менее, все люди плохо относились к живым змеям.

Часто использовался «крест а-ля Жанетт», который был латинским, а подвешивался он на основание в виде сердца. Подобные кресты нравились, в первую очередь, крестьянам, проживающим во Франции. Ювелиры из Парижа и Лондона смогли приспособить форму изделий к вкусам людей, стремящихся к утонченности, хотя их форма не была кардинально изменена. Кресты чаще всего изготавливались из эмали и карбункулов, а их украшали растительные мотивы либо бриллиантовые цветы. Как можно объяснить название «крест а-ля Жанетт»? Дело в том, что такие подвески чаще всего дарили на День святого Иоанна.

После того, как в 1830-1847 годах была проведена оккупация Алжира Францией, а в европейские страны начали ввозиться многочисленные вещи, сделанные в Мавритании, появилось новое направление в моде. У ювелиров не получалось копировать изделия, произведенные в государствах Среднего Востока. Несмотря на это, многочисленные аксессуары североафриканских костюмов, были сделаны из золота, становились различными украшениями. В 1850-х годах золотые ленты переплетали с удивительными самоцветами, а также эмалью синего цвета. При этом изделия всегда украшали бриллиантами. Во время производства экземпляров, которые стояли очень дешево, принято было применять только позолоченный металл, украшенный необычными стразами.

Парижские ювелиры часто использовали мотив алжирского узла. Он стал применяться в начале 1840-х годов, а позже стал повторно использоваться в конце 1850-х годах, когда проводилась кампания в Алжире. Именно тогда люди начали интересоваться культурой Среднего Востока.

Много мастеров обращали внимание на Ассирию. Особенно интересной стала работа Остина Генри Леярда Ниневия, которая была представлена в 1848 году. Кроме того, общественность заинтересовалась историями о раскопках старинного города. После этих событий уже можно было приобрести ювелирные украшения, на которые были нанесены ассирийские узоры. Англичане чаще всего использовали мотив лотоса, и это было заметно на протяжении многих лет. Все это привело к тому, что в начале 1860-х годов люди начали отдавать предпочтение археологическим украшениям.

Нюансы работы ювелиров

КамеиВ моде были не только бриллианты, но и карбункулы. Они могли использоваться для реализации разнообразных ягод и фигур, так как их цвета всегда были насыщенными. Кроме того, карбункулы считались идеальным материалом для производства ювелирных украшений в форме змеи, брошей с цветами, медальонов, а также подвесок в форме сердец.

В середине XIX столетия ювелиры начали использовать камеи, но они отличались большими размерами, а также массивностью. Их начали вырезать из оникса. Конечно, создавался особенный контраст между двумя цветами изделия. Лучше всего с работой смогли справляться итальянцы. Например, работы римлянина Саулини стали образцом нового стиля камей.

В этот период отмечался сильный интерес к природе, а мастера начали использовать новые материалы, а именно аммонит, гранит, оперкулум, а также мореный дуб. Необходимо отметить, что даже использование мрамора было в новинку. При этом материалы могли быть и резными, и полированными. В итоге у ювелиров получалось изготавливать браслеты, броши.

Королева Виктория всегда была заинтересована в Шотландии, поэтому очень востребованными были серебряные украшения.

Приблизительно в 1840 году англичане начали воплощать «окрашивание» золота. Для этого украшение должны были поместить в специальный кислый раствор, после чего верхний слой растворялся, а мог оставаться только тонкий слой золота, оттенок которого был очень приятным, а поверхность была матовой.

В 1840-х годах дешевые украшения производили чаще всего механическим методом. Позолоту можно было наносить очень быстро благодаря гальванопокрытию, а изделия начали стоить совсем дешево. Чаще всего украшения изготавливали благодаря ручному прессу, но для этого требовалось специальное листовое золото. В некоторых случаях идеальным решением была «тяжелая штамповка», когда груз нужно было уронить на металл, а последний принимал форму матрицы. За данную работу были ответственны люди. Паровые, а также газовые двигатели начали использовать только в 1860-х годах.

С 1854 года на законных основаниях можно было применять 9-, 12-, а также 15-кратное золото. При этом чаще всего использовали именно подобное золото.

В конце 1840 – начале 1850-х годов обязательно должна была быть узкая талия у представительниц прекрасного пола, кринолин должен был быть широким, а декольте – глубоким. Для того чтобы подчеркнуть женскую грудь, мастера изготавливали броши, а также всячески украшали корсаж. Волосы дамы должны были расчесывать на прямой пробор, а уши нужно было прикрывать, поэтому серьги почти не изготавливали.

Смотрите также:

http://mercedes-connect.ru - аренда Мерседеса с водителем в Москве